Как анализировать группы ВКонтакте в сервисе PostMonitor?

Сегодня мы рассмотрим как в сервисе PostMonitor можно анализировать группы ВКонтакте.

Анализ группы

Заходим в сервис PostMonitor во вкладку «Сообщества» и вводим в поле "Ссылка группы" ссылку интересующей вас группы.

Заходим в сервис PostMonitor во вкладку «Сообщества» и вводим в поле "Ссылка группы" ссылку интересующей вас группы.

Затем в поле выдачи результатов появится нужная вам группа. Что можно здесь посмотреть?

В поле выдачи результатов появится нужная группа ВКонтакте.

 

Можно проанализировать следующие параметры группы ВКонтакте: Количество подписчиков, Уников в сутки, Охват подписчиков, Пол, Возраст, ГЕО, Количество ботов, Цена рекламного поста, Охват поста, ER поста, CPM поста.

Можно проанализировать следующие параметры: Количество подписчиков, Уников в сутки, Охват подписчиков, Пол, Возраст, ГЕО, Количество ботов, Цена рекламного поста, Охват поста, ER поста, CPM поста.

Все зависит от того открыты эти данные или нет, и есть ли они вообще в данной группе.

Например в данной группе CPM равен 94,48 рублей. Это довольно дорого, если сравнивать с группами со схожим количеством подписчиков и охватом поста. Напомним, что CPM - Стоимость за тысячу показов. CPM = Стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых контактов * 1000.

В данной группе ВКонтакте, CPM равен 94,48 рублей.

Также можно посмотреть половозрастной график. Для этого нужно нажать на кнопку «график».

Кнопка в сервисе PostMonitor для просмотра половозрастного графика группы ВКонтакте.

 

Половозрастной график группы ВКонтакте.

В данной группе преобладает мужская аудитория от 18 до 35 лет.

Посмотрим статистику рекламных публикаций сообщества по дням:

Статистика рекламных публикаций сообщества ВКонтакте по дням.

Мы видим что в выходные, особенно в воскресенье идет просадка по количеству публикаций и просмотров постов. В этом сообществе давать рекламу лучше в среду и четверг.

Нажав на кнопку «график» под статистическими данными мы увидим затраты на каждую аудиторию в рублях исходя из цены поста.

Кнопка «график» для просмотра затрат на каждую аудиторию в рублях исходя из цены поста группы ВКонтакте.

 

График затрат на каждую аудиторию в рублях исходя из цены поста группы ВКонтакте.

 

К примеру, если наша целевая аудитория 30-35 лет мужчины, то эта аудитория в данном сообществе стоит 105,76 рублей. За пост в данной группе мы платим 1253 рубля. Таким образом 1147,24 рубля у нас тратится не нашу целевую аудиторию. Т.е. если выбирать группу для рекламы с возрастом 30-35 лет, мужчины, то лучше выбирать сообщество, где график будет показывать по данному возрасту и полу наибольшие показатели. Иначе деньги могут быть потрачены в пустую.

Следующий график, который мы можем посмотреть, это график рекламной активности постов в сообществе:

График, который показывает рекламную активность постов в сообществе ВКонтакте.

Здесь мы видим, что активность в группе после февраля 2018 года заметно снизилась.

Можно посмотреть стандартную статистику группы ВК, если она открыта. Нужно нажать на соответствующую кнопку слева под названием группы.

Можно посмотреть стандартную статистику группы ВКонтакте, если она открыта.

Сопоставив различные параметры вы сможете быстро и точно определить сообщество, в которой было бы лучше рекламироваться, и от которой вы получите бОльшую отдачу в виде подписчиков или покупателей.

Анализ рекламных постов группы.

Далее переходим к рекламным постам этой группы нажав на кнопку посты.

Переходим к рекламным постам этой группы нажав на кнопку посты.

Всего в этой группе 428 рекламных постов.

Всего в этой группе 428 рекламных постов ВКонтакте.

Их можно отсортировать по количеству лайков. Таким образом вы увидите рекламные посты, которые получили больше лайков, и были более интересны для аудитории этой группы.

Посты ВКонтакте можно отсортировать по количеству лайков.

 

Количество лайков в постах ВКонтакте.

Соответственно можно понять, какие креативы «заходят» в этой группе, какие призывы, какая категория товаров или услуг.

Анализ рекламных записей группы.

Этот раздел больше интересен для тех, кто анализирует как рекламируется сообщество или конкурент через промо-посты. У группы, которую мы рассматривали выше нет промо-постов, поэтому выберем другую группу.

Заходим во вкладку «Рекламные записи» и вводим в поле «Ссылка группы» ссылку интересующей нас группы. У нас нашлось 40 промо-постов.

Во вкладке «Рекламные записи» вводим в поле «Ссылка группы» ссылку интересующей нас группы Вконткте.

Вы можете отследить через какие типы рекламных записей чаще всего рекламируется конкурент. Например, если в интересующей вас группе, большинство записей типа Карусель, то значит у него заходит именно этот тип записи. Затем можно посмотреть чем пост может цеплять? Может там скидка 50% на новый товар/услугу. Или есть какой-то цепляющий текст, или картинка, которая обращает на себя внимание, может какой либо мем, новость - которую сейчас все обсуждают и поэтому пост обращает на себя внимание. В любом случае вы можете использовать креатив и сделать свое рекламное объявление таким же или похожим. Или наоборот, захотите отстроиться от конкурентов.

Например, в этой группе хорошо идут рекламные записи с кнопкой. Завлекают тем, что группа настолько популярная и интересная, что подписан каждый 10-й житель города.

В этой группе ВКонтакте хорошо идут рекламные записи с кнопкой.

Вот так в сервисе PostMonitor можно быстро найти сообщество, в котором лучше всего рекламироваться, посмотрели на какие моменты стоит обращать при выборе такого сообщества. Посмотрели как можно проанализировать рекламу конкурента через обычные посты и промо-посты.

Понравился кейс? Применяйте его уже сейчас! Начать работу с PostMonitor!
ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА