Видео-версия статьи:
KPI (KPIs) – это английская аббревиатура от “key performance indicators”, т.е. ключевые показатели эффективности
KPI является одним из инструментов, с помощью которого, можно проанализировать, насколько эффективно работает таргетолог для достижения целей клиента.
Сегодня рассмотрим один из самых распространенных KPI - Удержание заданной стоимости клика (eCPC).
Довольно часто можно встретить следующую задачу - "Мне необходимо чтобы стоимость клика была не выше N рублей".
Например, есть клиент, у которого услуга стоит 1000 руб. При переходе на его сайт в среднем совершает покупку каждый 100-й посетитель. И чтобы клиент не ушел в минус, стоимость перехода на сайт должна быть не выше 10 рублей, а желательно 7-8 рублей . Как выполнить данную задачу?
Можно, конечно, сидеть у монитора и, не отрывая глаз от него, следить за показателями: не дай Бог упустить превышение eCPC. Но зачастую бывает так, что объявлений очень много, и уследить за всеми является непосильной задачей, даже для опытного таргетолога.
Давайте разберемся как решить подобную задачу.
Дано:
1. Кампания из 100 объявлений работающих по модели CPM;
2. Аудитория 10 000 человек на каждом объявлении.
KPI:
1. Необходимо, чтобы объявления не превышали значения eCPC = 10 руб.
Рассмотрим на примере сервиса PostMonitor.
Переходим в сервис. Выбираем кампанию, выделяем все 100 объявлений, и далее нажимаем "+УПРАВЛЕНИЕ СТАВКАМИ":
Затем выбираем способ управления - Рациональный расход бюджета.
Теперь указываем Стоимость перехода, при превышении которой объявление будет автоматически остановлено. Установим 9 руб. Почему? Дело в том, что Система инерциональна, и иногда данные от ВКонтакте приходят с небольшой задержкой. Чтобы выполнить наш KPI, мы установим значение с небольшим запасом.
После этого сохраняем настройки способа управления и запускаем объявления (в сервисе).
Теперь объявления будут контролироваться системой! При превышении eCPC=9 руб. наши объявления остановятся.
Бывают задачи, когда необходим ежедневный контроль за eCPC. И, чтобы не перезапускать объявления каждый день, можно зациклить автоматический контроль превышения Стоимости клика.
Для этого просто нужно поставить галочку под "Перезапуск на следующий день при превышении eCPC"
Готово! Теперь мы выполняем KPI, и можем удерживать заданную Стоимость клика! К тому же убрали из своей работы лишний ручной труд!
Давайте рассмотрим ту же задачу, но немного другую ситуацию.
Дано:
1. Кампания из 100 объявлений работающих по модели CPС;
2. Аудитория 10 000 человек на каждом объявлении.
KPI:
1. Необходимо, чтобы объявления не превышали значения eCPC = 10 руб.
Выбираем кампанию, выделяем все 100 объявлений, нажимаем "+УПРАВЛЕНИЕ СТАВКАМИ", и затем выбираем другой способ управления - Цикличное изменение ставки.
Укажите, например, начальную ставку 4 руб, конечную - 8 руб., шаг изменения ставки - 0,5 руб, и выберете "Зациклить изменение ставки".
Начальную и конечную ставку здесь вы можете выбрать любую, исходя из ваших задач. Шаг изменения ставки регулирует скорость открутки объявления. Например, при шаге 0,5 руб. за час объявление повысит ставку на 3 рубля, т.к. за 1 час обычно происходит 5-6 шагов изменения ставки. Поэтому в зависимости от диапазона ставок, и от того насколько быстро вы хотите откручивать объявление, вы устанавливаете определенный шаг изменения ставки.
Оставим шаг изменения ставки 0,5 руб. Это нормальная скорость открутки, в объявлениях по CPC c данным диапазоном ставок (от 4 до 8 руб.)
После настройки основных параметров, настраиваем дополнительные. Как и в первой задаче, устанавливаем Максимальную стоимость клика - 9 руб. и зацикливаем контроль, чтобы система ежедневно отключала объявления при превышении заданного eCPC.
Готово! Теперь мы выполняем KPI, и можем удерживать заданную Стоимость клика в объявлениях, работающих по модели CPC!
Рассмотрим как можно выполнить наш KPI на объявлениях, работающих по модели CPM, с большой аудиторией.
Дано:
1. Кампания из 100 объявлений работающих по модели CPM;
2. Аудитория 60 000 человек на каждом объявлении.
KPI:
1. Необходимо, чтобы объявления не превышали значения eCPC = 10 руб.
Будем снова использовать способ управления - Цикличное изменение ставки.
На больших аудиториях выбираем достаточно узкий диапазон, например, от 30 до 35 руб и зацикливаем с шагом в 0,5 руб. Так мы сможем по максимуму выкупить дешевую аудиторию и избежим скачков eCPC. А это важно для нашего KPI.
Настроив основные параметры, в дополнительных вы абсолютно также, как и в самом первом примере, настраиваем автоматическую остановку по Стоимости клика. Аналогично выставляем максимальный eCPC с запасом - 9 руб.
Отлично! Теперь вы сможете постоянно выкупать аудиторию по наименьшей цене, избегать резких скачков показателей, и при этом соблюдать заданный KPI - eCPC не более 10 руб.
Таким образом, мы рассмотрели как автоматизировать удержание заданной стоимости клика (eCPC) в различных ситуациях и придерживаться заданным KPI.
Переходите в сервис PostMonitor и попробуйте эту функцию уже сейчас!
Если вы еще не регистрировались в сервисе, то нажмите ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.
Если вы являетесь нашим пользователем, то нажмите ВОЙТИ.
Подписывайтесь на нашу группу https://vk.com/postmonitor и первыми узнавайте о новых статьях от PostMonitor.
ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА