16 августа 2019

Почему при тестах важно сегментировать аудиторию по полу и возрасту? И как это сделать быстро в пару кликов?

Бывают ситуации, когда перед тем, как запускать рекламную кампанию ВКонтакте, необходимо провести тесты аудиторий разного пола и возраста (далее - сегменты аудитории).
В таком случае может стоять следующая задача: 
Протестировать разный пол и возраст, поняв какой сегмент лучше всего реагирует на объявление.
Проведение данного теста в дальнейшем позволит сэкономить бюджет и может дать больше лидов, показывая объявление на наиболее реагирующий сегмент аудитории.

Почему необходимо разделить целевую аудиторию на мужчин и женщин? Одна из главных причин - это психофизиологические особенности восприятия текста и изображения мужчинами и женщинами. То, на что с большим желанием обратят внимание мужчины, очень часто не будет нравиться женщинам, и наоборот.
Также необходимо разделение по возрасту, т.к. внутри возрастных сегментов наблюдается разный уровень конкуренции в аукционе показа объявлений, разная активность аудитории и разные психофизиологические предпочтения.

Но данная работа по разделению на сегменты достаточно трудоемкая, особенно, если необходимо протестировать много сегментов или объявлений. При этом на подготовку к тесту могут уйти часы!
Как протестировать половозрастные сегменты, затратив минимум времени?

Например, есть задача, где необходимо понять какая часть аудитории возраста 21-45 лет лучше реагирует на объявление.

Для решения этой задачи будем использовать сервис PostMonitor.

Дано:
1. Промо-пост;
2. Аудитория 21-45 лет. 

Задача:
1. Быстро, без использования рутинного ручного труда сегментировать аудиторию на мужскую и женскую с 3 возрастными группами у каждого пола -  21-27, 28-35, 36-45 лет, для проведения тестов. (Рамки возрастных групп определен, учитывая психофизиологические особенности этой аудитории)

Переходим в сервис PostMonitor. Выбираем кампанию и выделяем галочкой промо-пост. Затем нажимаем на кнопку "Скопировать объявления".

Появится окно настроек массового копирования объявлений. Выделяем галочкой поле "Сегментировать аудиторию".

Появится окно настроек сегментирования. Выбираем "По полу и возрасту".

В окне настроек сегментирования нажимаем "+Добавить". Появится следующее поле настроек:
 

Введем данные возраста первого сегмента 21-27 лет.

Затем добавляем новую возрастную группу и вводим данные второго сегмента. Таким же образом делаем для третьего сегмента.

Теперь в каждой возрастной группе выбираем "Разбить по полу".

В этом случае у нас должно получиться 6 объявлений, т.к. у нас есть 3 возрастных сегмента, каждый из которых еще разобьется на мужской и женский.
Создав все 3 возрастные группы и разбив их по полу, создаем новую кампанию и копируем сегментированные объявления туда. Кампанию назовем МЖ 21-27, 28-35, 36-45.

Ждем пока скопируются объявления и затем переходим в кампанию, нажав по окончании копирования на "Перейти к скопированным объявлениям".

Готово! Действительно, создалось 6 объявлений, где у каждого свой пол и возрастная группа.

Дополнительно:

Есть возможность поставить utm-метки на сегментированные объявления, чтобы легче было отслеживать достижение целей Яндекс Метрики. Так мы сможем видеть количество лидов и их стоимость.
Для этого, перед тем как сегментировать объявление, поставим галочку возле "Генерировать ссылки автоматически".

Далее вводим ссылку на сайт и указываем utm-метки.

Название параметра выбираем utm_term - значение параметра "Возраст До". И еще добавляем параметр UTM_сontent - значение параметра "Пол". 

Напоминаем, что указание параметров utm_source, utm_medium, utm_campaign в объявлении обязательны при работе с Яндекс Метрикой.

В итоге, после нажатия кнопки "Скопировать объявления", будут созданы 6  объявлений, где в каждом будет аудитория со своей возрастной группой и полом, а в ссылке будет проставлена utm-метка, соответствующая значению возраста До и значению пола. При необходимости, мы сможем отредактировать параметры меток или проставить свои.

Тем самым мы сможем отслеживать конверсии по каждому объявлению через сервис, используя функционал работы с Яндекс Метрикой.

Итог.

Мы разделили аудиторию на 6 сегментов. Теперь осталось протестировать каждый из них, выявив тот, от которого больше отдача. И затем показывать этому сегменту объявление.
Дополнительно есть возможность сэкономить бюджет на тестах, используя особый инструмент сервиса. Подробнее об этом инструменте можно посмотреть в нашей статье.

***

Переходите в сервис PostMonitor и попробуйте эту функцию уже сейчас! 
Если вы еще не регистрировались в сервисе, то нажмите ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.
Если вы являетесь нашим пользователем, то нажмите ВОЙТИ.
Подписывайтесь на нашу группу https://vk.com/postmonitor и первыми узнавайте о новых статьях от PostMonitor.